Главная » Статьи » Компетентный родитель » Растем вместе |
В категории материалов: 33 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОТЦОВСТВО В РУССКОЙ ТРАДИЦИИ» В русской традиции на протяжении многих веков сложился образ отца как человека, воплощавшего закон и долг, которому дано право определять жизнь детей, принимать решения, обеспечивающее их счастье и благополучие, наказывать и миловать: "Как Бог до людей, так отец до детей", - говорит русская пословица. Именно поэтому отец, не вмешиваясь в мелкие домашние заботы и хлопоты, всегда выступал на первый план в ответственные моменты жизни своих детей.
|
Как нельзя наказывать ребенка. Что делать родителям?
Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Если есть сомнение наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай». За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. НАКАЗАНИЕ НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды, НИКОГДА не отнимайте подаренного.
|
|
«У меня будет братик или сестричка»(особенности взаимоотношения детей в зависимости от разницы в возрасте)Разница в возрасте между детьми — фактор, имеющий первостепенное влияние на то, как будут складываться отношения между ними и в детстве, и в подростковом периоде, и даже во взрослом возрасте. На что может влиять порядок рождения ребенка в семье и разница в возрасте? |
«Безделье и праздность не только рождают невежество, они, в то же время, являются причиной болезни» Авиценна «Лень – защитная функция мозга, иногда применяемая вовремя». Михаил Зудочкин Часто в адрес некоторых детей звучат обвинения: «Он такой ленивый!». Это обвинение звучит как приговор, как оценка, с которой невозможно обойтись иначе, как запечатлеть эту негативную оценку ребенку в себе навсегда. |
Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом». Адаптация к детскому саду… Что еще можно добавить по теме, о которой так много сказано? Однако, разговор об адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения в начале каждого учебного года остается одним из самых актуальных и важных для родителей. Поэтому прислушаемся к народной мудрости «Повторение – мать учения» и рассмотрим данную проблему еще раз. |
Начальная школа – это то, с чего все начинается. Это начало пути на старте школьной жизни, начало свершений и тревог, побед и поражений. И одновременно начальная школа – это завершение. Завершение беззаботного дошкольного детства с его безграничностью дня, безудержными фантазиями, веселыми играми и нехитрыми жизненными задачами, самые сложные из которых: необходимость молчать, пока взрослые ведут скучнейшие длиннющие разговоры, и собирание игрушек после увлекательной игры. |
Сегодня все больше родителей стремятся растить ребенка, руководствуясь идеями демократического воспитания. Приоритетными ценностями для них становится уважение к личности ребенка, его право на собственный выбор, партнерские отношения, построенные на доверии. Родители стремятся «не давить на ребенка», влиять на него посредством разъяснения и убеждения. Однако часто путь демократического воспитания становится весьма тернистым. Самим родителям непросто согласовать свой жизненный опыт с различными идеями, которые они черпают из журналов, Интернета и из общения с другими родителями. Возникает множество вопросов: допускает ли демократическое воспитание возможность наказать ребенка? И если нет, как реагировать на недопустимое поведение? |
Кого же считать одаренным и что такое «детская одаренность»?ОДАРЕННОСТЬ — наличие у человека благоприятных задатков и способностей к какому-либо одному или нескольким видам деятельности. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. |
Почему ребенок берет чужоеВоровство, встречающееся у детей, свидетельствует об упущениях в воспитании в дошкольном возрасте. Согласно общероссийской статистике воровство является наиболее частым правонарушением среди несовершеннолетних. Взрослым принимать этот факт крайне тяжело, говорить вслух — стыдно, бороться — сложно. |