Главная » Статьи » Компетентный родитель » Растем вместе |
В категории материалов: 33 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате
Как помочь родителям ввести правила и ограничения в воспитании ребенкаО необходимости ограничений для развития ребенка, в той ли иной форме, говорили многие психологи. Так, Рудольф Дрейкурс пишет: «Четко обозначенные ограничения обеспечивают ребенку чувство защищенности и придают определенность жизнедеятельности в социальной структуре. Без этого ребенок чувствует себя полностью потерянным». Вспомним слова советского ученого Выготского Л. С: «Самоконтроль — это интериоризированный («интериориза́ция» от фр. intériorisation — переход извне внутрь) внешний контроль». |
Первый раз в детский садДети постоянно сталкиваются с проблемами, которых нет во «взрослом» мире. Даже если и есть похожие, то, все равно, наши способы решения бесполезны для них. Иногда в сложных для ребенка ситуациях взрослый, желая что-то подсказать или просто выразить свои чувства, не может найти для этого подходящих слов, не знает, как можно дать понять ребенку, что он не оставлен «один на один» со своими проблемами. Часто наши объяснения и увещевания отлетают от ребенка «как от стенки горох». |
|
ссылка на презентацию нажать |
Будем в школе мы учиться обязательно на «5»!Школьная жизнь сегодня немыслима без отметок. Как нужно к ним относиться? Зададим себе вопрос: что такое «отметка»? Школьные отметки появились во времена царствования Николая Первого. Русский царь Николай I образцовым государством почитал Пруссию и от Бисмарка был без ума. Он и ввел в российских гимназиях в начале XIX века пятибалльную отметочную систему. С крушением старой гимназической системы в двадцатые годы прошлого века отказались от такого принципа оценивания знаний. |
Ребенку для благополучного развития необходимо уметь «маркировать» свою территорию: физически, эмоционально, символически. Чувствование своих границ в дальнейшем перерастает в уверенность в себе, в чувство собственного достоинства. Функции психологических границ переоценить сложно — это адаптация и регуляция собственного поведения, защита благополучия личности, поддержание собственной уникальности и др. Психологическая граница - это не граница физического тела, очерченного кожей; она формируется в процессе осознания человеком своего пространства и его отстаивания, преодоления симбиотических отношений. Такое преодоление означает обретение права на самоопределение, свободу, но, вместе с тем, и ответственность за себя. |
Почему все люди на земле праворукие, и только часть из них - другие, не такие, как все. Они пишут, едят и выполняют различные действия левой рукой. Так им удобнее, легче, сподручнее… |
«Если с другом вышел в путь» (почему некоторым детям трудно заводить друзей; как научить ребёнка устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками) |
В детской игре - истоки внутреннего мира человека. Но часто приходится слышать: «Наши дети не любят играть». Это значит, они просто не умеют. Их не научили, не помогли ощутить прелести игры, не привили к ней интереса. Ведь способность к игре у человека не врожденная. Термин «игра» употребляется и в широком значении — как непродуктивная деятельность, направленная не на результат, а на получение удовольствия. Ребенок играет «в лошадки», играет с кубиками, играет с мозаикой. В более строгом, научном смысле — это создание воображаемого пространства, действие в придуманном, фантазийном плане. Главный признак игры — расхождение реального и мнимого образа (предмета), когда ребенок подразумевает некий образ и совершает действия, направленные на этот образ; при этом он может использовать реальные предметы, имитирующие образ (играет «в лошадку», используя палку). |
Деньги — такая же часть нашей жизни, как любая другая. Родители учат ребенка переходить улицу, общаться с людьми, водить машину, и учат тому, что можно делать с деньгами. Проблема «дети и деньги» сейчас особенно актуальна, поскольку Ребёнок-потребитель стал объектом массированной атаки производителей разного вида продукции, в том числе и рекламной. |