Главная » Статьи » Учитель логопед » Консультации для родителей |
В категории материалов: 12 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате
Консультация для родителей Значение сюжетно-ролевой игры в развитии речи ребёнка старшего дошкольного возраста Наша речь состоит из нескольких компонентов: звукопроизношение и фонематические процессы (фонематический слух и фонематическое восприятие); словарь (количественная составляющая – количество слов в словаре; качественная составляющая – какие части речи содержит словарь); грамматический строй речи – умение согласовывать различные части речи, правильно строить предложение, умение образовывать слова).
|
( в статье предлагаются тематические игры по развитию речи) Консультация для родителей «Играем и речь развиваем...» Речь занимает центральное место в процессе психического развития человека. Развитие речи внутренне связано с развитием мышления и с развитием сознания в целом. Психологическая природа речи раскрыта советским психологом А. Н. Леонтьевым (на основе обобщения этой проблемы Л. С. Выготским). Так как речь является деятельностью, подчёркивал А. Н. Леонтьев, то детей следует обучать речевой деятельности, то есть учить правильно выполнять отдельные акты, речевые действия и операции. Развитие речи происходит в процессе ведущей для дошкольников деятельности – игровой. Предлагаем вниманию родителей речевые игры по различным темам. Играя с ребёнком, можно развивать артикуляционную моторику, накапливать словарь ребёнка, правильно учиться употреблять различные грамматические конструкции.
|
Представляю Вашему вниманию занятие "Учимся правильно говорить" в рамках городского проекта «ОнлайнДетСад»
|
Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста К 3-м годам у нормально развивающегося ребенка словарь включает 1000-1200 слов. Малыш употребляет почти все части речи, распространенные предложения, его общение со взрослым становится речевым. Несмотря на довольно большой словарный запас, внешнее оформление в этом возрасте еще несовершенно: нет чистоты звучания шипящих, звуков [р], [л], наблюдается перестановка звуков. Обычно эти особенности исчезают к 4-5 годам жизни. Для профилактики речевых нарушений у детей, важно развивать общие речевые навыки и работать над: |
Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами языка. У детей формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривании слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем. В детском саду старшие дошкольники (дети 5-6 лет) учатся слышать, есть данный звук в слове или нет, различать близко звучащие, но разные по значению слова, делать звуковой анализ простых слов, то есть определять последовательность звуков в слове, определять гласный или согласный звук, определять с помощью внешних действий (хлопков, движений руки) количество слогов в слове, делать ударение. Помочь своему ребёнку развить фонематический слух можете и Вы – родители. Главное – делать это играя! Играть с ребенком можно везде: по дороге в детский сад, на приеме у врача, в автобусе, на кухне, занимаясь домашней работой. Игры не требуют специальной подготовки, главное - желание. |
Важно ли выполнять задания логопеда дома с ребёнком? Ваш ребёнок занимается с логопедом. Для развития мелкой и артикуляционной моторики, введения звука в слова, предложения, связную речь, развития словаря и грамматического строя речи, учитель-логопед готовит для вашего ребёнка задания, которые необходимо выполнить дома. Многие родители просто игнорируют данные задания. А ведь их выполнение – это каждый раз маленькая ступенька к продвижению вперёд в развитии речи вашего ребёнка. Почему так важно заниматься дома? |
Пальчиковые игры и их значении в развитии речи дошкольников Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Пальчиковая игра – это инсценировка в воображаемой ситуации, каких – либо рифмованных историй, стихов и сказок при помощи пальцев рук отражающих реальности окружающего мира. Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, а также речи, памяти, внимания, мимики детей и учат общению. |
Артикуляционная гимнастика и правила её выполнения Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за её отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык. Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе, поэтому она необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произношения звуков. Правила проведения артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись. 2. Выполнять упражнения артикуляционной гимнастики надо систематически по 5-10 минут перед зеркалом. 3. Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко. 4. При выполнении приучайте ребёнка смотреть на взрослого, подражать ему. 5. Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не получается какое-то упражнение. Похвалите за старание и вселите надежду на успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно. 6. Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал. 7. Подходить к любому упражнению надо индивидуально, не стоит форсировать события, добиваясь освоения трудного упражнения в короткие сроки. 8. При выполнении гимнастики используйте игровые приемы (сказки, подражание различным животным). 9. При выполнении упражнений на выработку сильной воздушной струи будьте внимательны и осторожны, так как они могут вызвать головокружение. Будет достаточно выполнить их 5 раз. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики способствует выработке правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. |
Массаж не должен вызывать у ребёнка неприятных ощущений. Целесообразно использовать следующие приёмы массажа: поглаживание, лёгкое растирание и вибрацию. Массажные движения выполняются в направлении от кончиков пальцев до запястья. |
Массаж – это метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека. Механическое воздействие изменяет состояние мышц, создает положительные кинестезии необходимые для нормализации произносительной стороны речи. |