Воскресенье, 24.11.2024, 18:19
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Статьи » Учитель логопед » Консультации для родителей

Пальчиковые игры и их значение

Пальчиковые игры и их значении

в развитии речи дошкольников

Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.

Пальчиковая игра – это инсценировка в воображаемой ситуации, каких – либо рифмованных историй, стихов и сказок при помощи пальцев рук отражающих реальности окружающего мира.

Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, а также речи, памяти, внимания, мимики детей и учат общению.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук.

Учёными доказано что, когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Это о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.

Ребенок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.

Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.

Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

 

Играем вместе

«Мышка» - показываем на ладошке воображаемую мышку. Первым её гладит мизинец, а затем –все остальные пальцы. Стараемся не уронить зверушку с ладони, не прижать её, не придавить. Лишь слегка прикасаемся кончиками пальцев к её шкурке.

На ладошке у Тимошки (затем у Наташки, Ивашки)

Мышка спит поднявши ножки,

Будем мышку будить

Пальчиками шевелить

Ша-ша-ша-ша-ша-загибаем поочередно каждый палец

«Оладушки»

Бабушка, бабушка

Испекла оладушки -загибаем поочередно пальцы на обеих руках

Один Машеньке, один Мишенке,

один Пашенке, один Дашеньке, один Наташеньке.

«Моя семья»

Этот пальчик- дедушка-поочередно сгибают пальцы, начиная с большого

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! - хлопают в ладоши.

«Пчела» - по картинкам

Жу-жу-жу, жу-жу-жу! –указательным пальцем делаем вращательные движения

Над цветами я жужу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу!

Лодочка»

Две ладошки прижму – руки ладошкой

И по морю поплыву

Две ладошки, друзья - это лодочка моя

Паруса подниму и дальше поплыву. – большой палец поднят вверх.

«Лампочка» - легкий вариант

  • Лампочку включил(ла) –пальцы выпрямлены- ладошка

Лампочку выключил(ла) – сжаты в кулак

  • Мы лампочку зажжем – усложненный вариант

А потом гулять пойдём –меняем руки одна кулак, другая ладонь

Наша лампочка сияет

Домик светом освещает.

«Кошка»

Кулачок – ладошка, кулачок - ладошка –те же движения, что в лампочке.

Я иду, как кошка.

«Тесто» - ритмичные движения- сжали все пальцы, разжали.

Тесто мнём, мнём

Тесто жмём, жмём

Калачей мы испечём!

«Колобок» пальцы обеих рук- большой и мизинец шагают по столу, остальные пальцы слегка согнуты.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И всё шёл, и шёл.

«В магазине»

Лежали на полке – ладони обеих рук выпрямлены и лежат на столе

Стояли на полке  -  ставим их ребром к столу

Слоны и собаки – поочередно загибаем пальцы

Медведи и волки

Пушистые кошки

Железные ложки

И утки и дудки

И куклы малютки.

Категория: Консультации для родителей | Добавил: MDOU4 (10.10.2018)
Просмотров: 1178
Всего комментариев: 0