Суббота, 27.07.2024, 19:44
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Статьи » Учитель логопед » Консультации для родителей

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика и правила её выполнения

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за её отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе, поэтому она необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произношения звуков.

Правила проведения артикуляционной гимнастики

1. Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.

2. Выполнять упражнения артикуляционной гимнастики надо систематически по 5-10 минут перед зеркалом.

3. Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко.

4. При выполнении приучайте ребёнка смотреть на взрослого, подражать ему.

5. Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не получается какое-то упражнение. Похвалите за старание и вселите надежду на успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно.

6. Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал.

7. Подходить к любому упражнению надо индивидуально, не стоит форсировать события, добиваясь освоения трудного упражнения в короткие сроки.

8. При выполнении гимнастики используйте игровые приемы (сказки, подражание различным животным).

9. При выполнении упражнений на выработку сильной воздушной струи будьте внимательны и осторожны, так как они могут вызвать головокружение. Будет достаточно выполнить их 5 раз.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики способствует выработке правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Категория: Консультации для родителей | Добавил: MDOU4 (26.09.2018)
Просмотров: 784
Всего комментариев: 0