Воскресенье, 22.12.2024, 20:10
Приветствую Вас, Гость
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная » Статьи » Педагог-психолог » Консультации для родителей

Игры для детей и родителей

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости»

«Игра теней»

(Игры перед сном)

Эта игра основана на активном использовании света и тени. В неё с удовольствием будите играть и вы, и ваш ребёнок. Всё, что вам понадобится, это лист бумаги и настольная лампа. Закрепите свободно висящий лист бумаги, выключите свет, и направьте свет лампы на лист с задней стороны. Шевелите пальцами и кистями рук между листом бумаги и лампой, проецируя тень на весь лист. Ребёнок должен понять, на что похожи тени, и рассказать о них какую то историю. Сначала актёром будете вы, а потом предложите быть ведущим ребёнку. Такая игра развивает мелкую моторику рук, а так же фантазию ребёнка. Перед сном можно проводить упражнения на релаксацию. Например, ласково поглаживая спинку малыша, говорите нараспев:

Дети, звери и игрушки –

Все мечтают о подушке,

Если днём устали очень,

Добрых снов, спокойной ночи!

«Словарик добрых слов»

Заведите с ребёнком особый словарь. В него по алфавиту вы будите записывать различные прилагательные, причастия и существительные, которыми можно описать характер или внешность человека. При этом нужно соблюдать важное правило – все слова должны быть добрыми, вежливыми. Так же важно систематически освежать словарь в памяти.

«Книжка обо мне»

Соберите фотографии, рисунки, поделки. Наклейте их на листы бумаги. Попросите ребёнка рассказать, что он думает о каждом из этих предметов. Запишите всё, что он скажет, оформите титульный лист с надписью «Книжка обо мне». Прочитайте вместе с ребёнком всё, что у вас получилось.

«Дед Буквоед»

Расскажите ребёнку, что в книжку пробрался Дед Буквоед. Он очень любит лакомиться буквами, посмотри, что осталось от слов.

Ко – (корова, конь, коробка, костёр, кошка, коробка, кобра, котёл и т. д.)

Ма – (мама, марка, март, маска, малина, масло, маргаритка, мартышка и т. д.)

Лу – (лук, луна, лупа, лужа, луч, лупа, луг и т. д.)

Со – (сок, собака, сосиска, соль, сом, сорт, сон, сор и т. д.)

Па – (папа, пароход, паровоз, палка, паста, пачка, парта и т. д.)

Ту – (туча, тумба, Тула, тур, турнир, туфли и т. д.)

Ребёнок должен как можно больше придумать слов с этими слогом.

«Животные»

Животных так много на нашей планете. А кто больше всего назовёт…

Рогатых (корова, коза, баран, олень, лось и т. д.)

Хищных (волк, тигр, лев, леопард, гепард, лиса, пантера и т. д.)

Полосатые (тигр, зебра, кошка и т. д.)

Колючих (ёж, дикобраз, ёрш и т. д.)

Пятнистых (гепард, жираф, леопард, рысь, корова, кошка, олень и т. д.)

Травоядных (корова, жираф, олень, верблюд, заяц, баран и т. д.)

Называем животных по очереди, кто назовёт последним, тот победил. Можно помочь ребёнку – подсказки в скобках. А если животное ребёнку не знакомо, покажите его на картинке и постарайтесь рассказать об этом животном что-нибудь интересное.

Категория: Консультации для родителей | Добавил: MDOU4 (31.01.2019)
Просмотров: 660
Всего комментариев: 0
avatar