Главная » Статьи » Педагог-психолог » Консультации для родителей |
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости» «Игра теней» (Игры перед сном) Эта игра основана на активном использовании света и тени. В неё с удовольствием будите играть и вы, и ваш ребёнок. Всё, что вам понадобится, это лист бумаги и настольная лампа. Закрепите свободно висящий лист бумаги, выключите свет, и направьте свет лампы на лист с задней стороны. Шевелите пальцами и кистями рук между листом бумаги и лампой, проецируя тень на весь лист. Ребёнок должен понять, на что похожи тени, и рассказать о них какую то историю. Сначала актёром будете вы, а потом предложите быть ведущим ребёнку. Такая игра развивает мелкую моторику рук, а так же фантазию ребёнка. Перед сном можно проводить упражнения на релаксацию. Например, ласково поглаживая спинку малыша, говорите нараспев: Дети, звери и игрушки – Все мечтают о подушке, Если днём устали очень, Добрых снов, спокойной ночи! «Словарик добрых слов» Заведите с ребёнком особый словарь. В него по алфавиту вы будите записывать различные прилагательные, причастия и существительные, которыми можно описать характер или внешность человека. При этом нужно соблюдать важное правило – все слова должны быть добрыми, вежливыми. Так же важно систематически освежать словарь в памяти. «Книжка обо мне» Соберите фотографии, рисунки, поделки. Наклейте их на листы бумаги. Попросите ребёнка рассказать, что он думает о каждом из этих предметов. Запишите всё, что он скажет, оформите титульный лист с надписью «Книжка обо мне». Прочитайте вместе с ребёнком всё, что у вас получилось. «Дед Буквоед» Расскажите ребёнку, что в книжку пробрался Дед Буквоед. Он очень любит лакомиться буквами, посмотри, что осталось от слов. Ко – (корова, конь, коробка, костёр, кошка, коробка, кобра, котёл и т. д.) Ма – (мама, марка, март, маска, малина, масло, маргаритка, мартышка и т. д.) Лу – (лук, луна, лупа, лужа, луч, лупа, луг и т. д.) Со – (сок, собака, сосиска, соль, сом, сорт, сон, сор и т. д.) Па – (папа, пароход, паровоз, палка, паста, пачка, парта и т. д.) Ту – (туча, тумба, Тула, тур, турнир, туфли и т. д.) Ребёнок должен как можно больше придумать слов с этими слогом. «Животные» Животных так много на нашей планете. А кто больше всего назовёт… Рогатых (корова, коза, баран, олень, лось и т. д.) Хищных (волк, тигр, лев, леопард, гепард, лиса, пантера и т. д.) Полосатые (тигр, зебра, кошка и т. д.) Колючих (ёж, дикобраз, ёрш и т. д.) Пятнистых (гепард, жираф, леопард, рысь, корова, кошка, олень и т. д.) Травоядных (корова, жираф, олень, верблюд, заяц, баран и т. д.) Называем животных по очереди, кто назовёт последним, тот победил. Можно помочь ребёнку – подсказки в скобках. А если животное ребёнку не знакомо, покажите его на картинке и постарайтесь рассказать об этом животном что-нибудь интересное. | |
Категория: Консультации для родителей | Добавил: MDOU4 (31.01.2019) | |
Просмотров: 654 |
Всего комментариев: 0 | |