Главная » Статьи » Музыкальный руководитель » Консультации для родителей |
Добрый день, наши дорогие родители! В условиях неблагополучной эпидемиологической ситуации вы лишены в полной мере быть свидетелями развития Вашего малыша, поэтому я хочу познакомить Вас с содержанием музыкальных занятий; на какие важные моменты нужно обратить внимание. В детском саду музыкальные занятия проводятся систематически, начиная с 1 младшей группы. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий воспитывать эмоциональный отклик на музыку, поддерживать желание выражать себя – петь, танцевать, играть. Моя задача – это формирование музыкальных и творческих способностей детей. Начинаем мы с самых, казалось бы, простых вещей – со звуков. Пытаясь научить ребенка прислушиваться к звукам, музыке, мы формируем его сенсорную систему. Например, в 1 –м квартале мы познакомимся с дудочкой, барабаном, погремушкой и колокольчиком, постепенно в других группах детки будут знакомиться с металлофоном, тамбурином, балалайкой, треугольником и др. муз. инструментами. На третьем году жизни у детей начинаются формироваться первые певческие интонации, такие как: звукоподражание, проговаривание на распев отдельных слов, подпевание окончаний музыкальных фраз (ведь многие дети еще просто не умеют правильно произносить слова). Особое внимание на музыкальных занятиях будет уделяться развитию координации движений, так как дети 3-х летнего возраста еще не совсем уверенно передвигаются. Мы будем учить их элементарной ритмичности в движениях под музыку. Малыши осваивают бег и шаг под музыку, учатся слышать смену частей в музыке (то веселую и быструю, то спокойную уверенную и четкую). Вначале все движения будут выполняться в соответствии с текстом песен, но мы помним, что все движения мы должны научить их выполнять ритмично (это пружинка, постукивание каблучком, фонарики, подпрыгивание). Может быть это покажется странным для вас, взрослых, но все первое полугодие направлено на обучение детей находить место в пространстве, строится в круг, держась за руки. А полностью водить хоровод дети научатся только во второй мл. группе. Это самое сложное танцевальное упражнение для деток 3-го года жизни. И только на Новый год у нас будет проходить первый в жизни малышей самостоятельный праздник, на который родителей как правило не пускают. Музыкальные праздники - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности. Все 2 –е полугодие направлено на развитие певческих способностей детей, но только к апрелю – маю следующего года детки вместе с взрослыми смогу от начала до конца петь несложные песенки. Весь третий год жизни большое место при формировании навыков пения и слушания музыки занимает игрушка, соответствующая содержанию песни. Осознание малышом содержания песни начинается прежде всего с того, с чем он хорошо знаком. Игрушка – зрительный образ, который связывается с определенной песней. Мы всегда на занятии объясняем содержание песенок. Спрашиваем, о чем песня, что делает герой песни? Продолжительность занятия 15 минут. А мы, педагоги, за это короткое время должны сформировать стойкую положительную мотивацию для занятий. | |
Категория: Консультации для родителей | Добавил: MDOU4 (15.09.2021) | |
Просмотров: 364 |
Всего комментариев: 0 | |