Главная » Статьи » Компетентный родитель » Консультации для родителей от педагога группы № 4 |
Воспитание любознательности Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни и природе. Что же такое любознательность? Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытливость («Толковый словарь русского языка» С. Ожегова). Любознательность – общая направленность положительного отношения к широкому кругу явлений. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательность ребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира и составляет как бы первую ступень познавательного отношения. Воспитание любознательности осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в общении. Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой и воспитания активного, заинтересованного отношения к ним. Ребенок очень любознателен по своей натуре. Его интересуют все новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе. Каждый ребенок по своей натуре исследователь. Чего только не найдешь в его карманах, какие только вопросы от него не услышим. Для возбуждения любознательности хорошо использовать элемент загадочности, сюрпризности, развлекательности. С ростом ребенка растет и его любопытство к окружающему миру, к природе. Часто возникают вопросы: почему? для чего? Если дети задают вопросы, значит, они их интересуют. Вопросы помогают познавать мир, обогащают ум открытиями. Это очень хорошо, когда дети приходят к Вам со своими вопросами. Желание задавать вопросы, пытливое отношение к явлениям жизни необходимо развивать. Но при этом необходимо вооружать ребенка способами самостоятельного поиска ответа. Лучше всего ответы на вопросы детей сопровождать краткой беседой, которая поможет ребенку увидеть не только внешние признаки, не и связи. Однако не следует перегружать детей сложными ответами. Наша задача – поддерживать в детях любознательность и пробуждать ее, чтобы число вопросов росло, помня при этом, что ответы на детские вопросы должны соответствовать возрасту. Чем больше в Вашем доме «почему?», тем лучше развит Ваш ребенок, тем выше его творческий потенциал. Отсутствие таких вопросов – один из сигналов задержки психического развития. Но вот ребенок пошел в школу. Первое время он весь горит приготовлением уроков, написанием палочек и крючков. Все новое его увлекает. Но время проходит, и ребенок уже не так восторженно рассказывает о школьных событиях, с неохотой садится за тетради. Что же случилось? Он перестал быть любознательным? Скорее всего, у него развилась не та любознательность, которая необходима для обучения в школе. Да, любознательность присуща каждому ребенку. Все дело в ее «качестве»: что именно хочет узнать ребенок и трудится ли он сам, чтобы добыть эти знания. Любознательность важна, и поэтому ее необходимо развивать, стараясь повышать уровень любознательности. Факторы, способствующие формированию любознательности дошкольника 1 Общение с ребенком. 2 Прогулки и экскурсии в природу. 3 Наблюдения за природой и окружающим миром. 4 Беседы с ребенком. 5 Посещение музеев, выставок, зоопарка, театров. 6 Чтение познавательной литературы. 7 Просмотр телевизионных передач о природе. 8 Опытническая и экспериментальная работа с детьми. 9 Загадывание загадок, решение кроссвордов и ребусов. 10 Игра в шашки, шахматы. 11 Поведение викторин и конкурсов. 12 Подвижные игры. Памятка для родителей по развитию любознательности
Любите своего ребенка! | |
Категория: Консультации для родителей от педагога группы № 4 | Добавил: MDOU4 (01.03.2018) | |
Просмотров: 1366 |
Всего комментариев: 0 | |